Партнёрская программа (англ. Affiliate program) или Партнёрка — форма делового сотрудничества между продавцом и партнёрами, при продаже какого-либо товара или предоставления услуг. Позволяет продавцу сократить расходы на привлечение конечного покупателя. Особенно широко распространены в деловой модели B2B. Так, участниками партнёрских программ являются автодилеры или туристические агентства, компании-партнёры Microsoft.
Глоссарий
Информационный продукт (инфопродукт) – информация, записанная в текстовом, аудио- или видео-формате на DVD-дисках, пересылаемых покупателю по почте или на специальных файлах для скачивания из интернета. Чаще всего продается при помощи продающих интернет-страниц.
Продающий сайт (сайт-одностраничник) – страница с описанием информационного продукта.
Партнерская программа (аффилиат-программа) – специальный скрипт, позволяющий любому человеку продавать любой информационный продукт за комиссионное вознаграждение.
Партнерские комиссионные – определенный процент, который получает партнер за продажу инфопродукта. Как правило он составляет 15-35% от стоимости инфопродукта.
Партнер (аффилиат) – человек, который регистрируется в партнерской программе и занимается продвижением информационного продукта.
Партнерская ссылка – индивидуальная ссылка с определенным кодом на продающий сайт инфопродукта, которая выдается каждому партнеру. Если какой-нибудь человек перейдет по этой ссылке на продающий сайт, и купит инфопродукт, то партнер получит комиссионные. (Взято с http://svoi-dohod.ru/glossarij
Типы партнерских программ
- оплата за продажу (PPS) (pay-per-sale)
- оплата за действие (PPA) (pay-per-action)
- оплата за клик (PPC) (pay-per-click)
- оплата за показ (PPV) (pay-per-view)
- оплата за загрузку (PPI) (pay-per-install)
- многоуровневый маркетинг
Оплата за продажу
Человек, пришедший по партнёрской ссылке, оплачивает определенный товар; вебмастер, привлекший его, получает вознаграждение в процентах от стоимости товара. К этому типу партнёрских программ относятся программы по продаже казуальных игр, физических товаров – книг, цветов, контактных линз и виртуальных предметов – карт оплаты, хостинга, медиафайлов.
Оплата за действие
Деньги перечисляются за совершение определенного действия, обычно заполнения регистрационных форм, подписку на рассылку и др. К этому типу можно отнести программы сайтов знакомств, онлайн-игр, обменных пунктов виртуальных валют и другие.
Оплата за трафик
Партнёрские программы, выплачивающие деньги за клик или за показ баннеров могут быть объединены, как программы с оплатой за трафик.
PPI-программа требует от публикующего партнёра (ПП) просто разместить рекламку на своем сайте и показывать его посетителям, чтоб получить свои комиссионные. PPC-система требуют еще один шаг со стороны посетителя. Посетитель должен не только увидеть объявление, но и кликнув по нему, перейти на сайт рекламодателя.
Первоначально PPC был более распространен, но его использование значительно сократилось из-за искусственного накручивания кликов. Контекстная реклама, такая как Бегун,Яндекс.Директ, Google AdSense, не учитывается в данной статистике. На данный момент не существует единого мнения, можно ли отнести контекстную рекламу к партнёрскому маркетингу.
Оплата за клик превалирует как метод выплат в PPC-системах, базирующихся на показе контекстной рекламы. Оплата за показ является самой распространенной моделью выплат за показ рекламных объявлений (баннеров). PPM используется Google в системе AdSense/AdWords, но это скорее исключение в поисковом маркетинге.
Многоуровневый маркетинг
Ряд рекламодателей предлагает поучаствовать в многоуровневой партнёрской программе, выплаты в которой распределяются по иерархической сети рефералов и подписчиков.
Другими словами: «А» участвует в партнёрской программе и получает выплаты за подтвержденную активность привлеченных им посетителей. Если «А» привлечет к участию в партнёрской программе «В» и «С», то вся будущая выгода, которую получат «В» и «С», отразится на доходах «А» в качестве некой небольшой комиссии.
Подобно снежному кому, система приносит прибыль целой иерархической сети партнёров, которые могут даже и не подозревать о существовании друг друга, и не забывает приносить прибыль на самую верхушку пирамиды.
По типу принадлежности к партнёрской программе выделяют сайты:Типы партнерских сайтов
- Участвующие в партнёрских программах напрямую
- Вступающие в партнёрские сети
- Привлекающие рекламодателей на своих условиях
Инструментарий
Некоторые продавцы имеют свою собственную партнёрскую программу, в то время как другие пользуются услугами третьей стороны. Это некие сервисы, обеспечивающие посредническую передачу трафика или продаж от партнёров. Продавцы могут выбирать между двумя решениями в данной области:
- standalone software
- партнёрские сети
К инструментам работы с партнёрскими программами (для партнёров) также можно отнести:
- Методы защиты партнёрской ссылки
Управление партнерской программой
Функционирование успешной партнёрской программы требует постоянной поддержки и работы над ней. Ведение приносящей доход партнёрской программы намного более сложная задача, чем это может показаться сперва. Те беззаботные дни, когда партнёрская программа генерировала приемлемый доход, а у владельца не было отдельных людей, которые бы ей занимались, канули в Лету.
Неконтролируемые партнёрские программы были одной из причин, по которой недобросовестные партнёры могли делать, все что заблагорассудится: спам, обрезание cookie, недостоверные объявления и т. д.
Поиск партнёров
Партнёрские сети, имеющие большое количество рекламодателей обычно обладают и обширным списком профессиональных партнёров. Большая часть партнёров могут быть привлечены путем затраты неких сил или же могут присоединиться к партнёрской программе сами.
Сайты, которые привлекают ту же аудиторию, что и сайт-рекламодатель, но не являются конкурентами, — это потенциальные партнёры. Даже непосредственный продавец или покупатель может стать партнёром, если это имеет смысл и не нарушает правовых ограничений или регулирований.
Поиск партнерской программы
Списки партнёрских программ — это один из методов поиска подходящей партнёрской программы. Другой метод — это огромные партнёрские сети, обеспечивающие платформу для сотен и тысяч рекламодателей.
Взято с Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%91%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0